Корзина (Кол: 0)

Корзина пуста.

ГРАФФИТИ

Г Р А Ф Ф И Т И.
Мы с друзьями отдыхали:
Баня, пиво, день прошел.
А потом домой подались,
Кто поехал, я пешком.

Я люблю вечерний город,
Звон трамваев, блеск витрин.
Ты идёшь поднявши ворот,
Весь в себе, как бы один.

Размышляешь о насущном,
Даже споришь сам с собой.
Разные приходят чувства…
А народ кругом гурьбой.

Кто в кино, кто в магазины,
Кто бежит к себе домой.
Отражается в в витринах
Город в суете ночной.

Так и я шел вдоль забора,
Потом вдоль большой стены.
И рисунки без разбора
Рассмотрел со стороны.

Выглядел, как на смотринах,
Те художества на глаз
И скажу вам: есть картины
В галерею хоть сейчас.

Впереди собрались люди,
Показалось странным мне.
Присмотрелся – как на блюде
Женщина прям на стене.

Нарисована красиво,
Только голая она.
“Во” дают, вот “ето” диво!
Ей же холодно – стена.

Вся раздета, да в постели,
Но вопрос то в чем, друзья?
Мужики стоят, глазеют,
Стал недалеко и я.

Стал, стою завороженный,
Обалдеть, что вижу я
Это ж ,,Маха обнаженная”,
Если верить то – Гойя.

Жил давно художник этот
Лет пятьсот – шестьсот назад.
Был, при всём, скажу, при этом
Всеми признанный талант.

Мог он рисовать портреты,
Мог чертей во тьме ночной.
И на базе тех сюжетов
Стало что- то с головой.

Думаю, свои картины
Он писал на полотне.
Ну, а здесь, как на витрине, `
Но на каменной стене.

Я и сам в душе художник,
Баловался иногда.
Рисовал везде где можно,
Но на стенах – никогда.

Лично для меня искусство –
Коль на что есть посмотреть.
Возникает сразу чувство –
То ли плакать, то ли петь.

Собрались возле портрета,
Как на речке рыбаки.
Правда, женщин что – то нету,
А стоят лишь мужики.

Женщины, те виновато,
На картину кинув взгляд,
Матерят отборным матом
Всех художников в подряд.

И стараются… реально,
Обойти картину ту.
Если б можно было далее,
Обегали б за версту.

Им не нравится искусство…?
Видишь, как воротят взгляд.
А у нас – мужские чувства
Прямо к женщинам летят.

Возникает предложенье
Лозунг кинуть по стране:
,,Увеличить населенье –
Быть картинам на стене».

Да картины, что б такие,
Пусть в душе играет кровь!
Все красивые, большие
И конечно про любовь.

Вот тогда все прочь сомненья
Взгляд в картину на стене:
И в любви все населенье,
И детей прирост вдвойне.

А еще есть мысль другая,
Обсудить нам надо всем.
Я конкретно предлагаю:
Галереи нам зачем?

Ну, не все убрать … согласен,
Надо несколько иметь.
Тут вопрос , конечно, ясен
Где же подлинник смотреть.

А вот копии, где нужно
Будут стены украшать.
А внутри или наружно,
То чиновникам решать.

В кабинетах исполкомов
Жизнь их скучная совсем.
Все при званьях, при погонах,
И оклады дай бог всем.

Пусть подумают как надо,
Где и как, что расписать.
Может даже… да, к награде
Живописцев представлять.

Вы представьте, всем знакомый,
Вон Малевича квадрат!
На стене напротив дома,
Без каких- либо затрат.

Да не холст, что тут не ясно,
В цвете всё – как на парад.
Можно черный, или красный,
Главное, что он квадрат.

Или вот еще картина:
Мчит корабль наш на Луну.
В нём доярка Катерина,
С ней бидон на всю стену.

Иль на доме у соседей
,,Утро раннее в лесу”.
Можно к тем троим медведям,
Дописать , скажем, лису.

Надо ж фауне и флоре,
Всё же должное воздать.
Шишкин, ходят разговоры,
Мог забыть, не написать.

А попробуйте представить
,,Незнакомку” на коне,
,,Мону Лизу” рядом вставить –
Красота будет вдвойне.

Можно Шишкина, Серова,
Всех художников не счесть.
Дайте же культуре слово,
Ведь она имеет честь.

Здесь искусство всё прозрачно,
Нам художники простят.
В ,,Граффити” все однозначно,
Не какой – то плагиат.

А сравнить, коли придётся,
Нет, с холстом нельзя сравнить.
,,Граффити” не продаётся,
И нельзя его купить.

И по-своему прекрасны
Будут города тогда.
ЖКХ, тем прямо счастье
Стены чистые всегда.

Если опуститься ниже,
Не впадая пессимизм,
,,Граффити” мне как-то ближе
Чем какой-то модернизм.

Модернизм далёк от смысла
Можно кистью иль катком.
Ты писал с такой – то мыслью,
Не поймут сейчас – потом.

Но тебя уже не будет…
И возможно лишь тогда
Тебя вспомнят, не забудут,
Но уже пройдут года.

О тебе, твоих твореньях
Будут разное писать.
Но, к большому сожаленью,
Ты не сможешь возражать.

Да возьми в пример Шагала:
Жил, никто не понимал.
А вот как его не стало,
Тут он и великим стал.

Но теперь-то как прибудет
На карман его ,,бабло”,
Да – смотреть, да- помнить будут,
А ему то, что с того?

Расписать стену с натуры
Надобно иметь талант.
Здесь не модернизм ,,фигурный”,
Не напишет дилетант.

Всё же мысль во мне парила,
Автор кто картины той?
Пусть стена моей квартиры
Будет точно же такой!

Но художник неизвестный
Не оставил на стене
Даже подписи протестной,
Тут – то и взгрустнулось мне.

Я бы взял картину эту,
Разместил её одну
Вместо всех своих портретов,
Но… с собой не взять стену.

Пусть воздастся всем сторицей,
Тем, кто ,, звякнул” в телефон.
Прилетел к нам ,,синей птицей”
Кто б вы думали? ОМОН.

Быстро вышел из машины,
Молодой, такой, МАЙОР.
И на фоне той картины
Свой заводит разговор

-Больше трех не собираться,
Есть закон у нас в стране.
-Я, приехал разобраться
С живописью на стене.

-Скажем, есть ли здесь крамола?
-Или оскорбляют власть?»
Мы, стоим , молчим, ни слова,
Стал ОМОН – готов напасть.

Да…серьёзные ребята,
Враз устроят “беспредел”
Даже пусть ты не с плакатом,
Всеравно “сгребут” в Отдел

Действуя по Наставлению:
Прижимают к стене нас.
Но майор, на удивление,
Не даёт команды “Фасс”.

Ждут солдатики команду,
Но майор им говорит:
-Это зрители – не банда
-И никто не побежит.

-Да и зачем бежать отсюда,
Коль искусство пред тобой.
-Где ещё увидишь чудо…?
-Взять бы всё это с собой.

Майор глянул влево, вправо,
Потом снова на стену.
Говорит : « Красиво, право,
Мне б такую хоть одну».

А потом солдатам молвит:
-По машинам всем! Отбой!
-Я не нахожу крамолы.
-Всё, поехали домой!

Вспомнил афоризм известный –
«Мир спасет лишь красота»
Кажется мне Достоевский,
Так сказал и неспроста.

Шел домой в большой надежде,
Пусть картину ,,ЛЯ ГОЙЯ”
Не замажут, как те прежде,
Что доселе помню я.

,,ГРАФФИТИ’ – это искусство!
Пусть несется по стране!
Что б в душе было не пусто,
А не только на стене!
Январь 2016 года. г. Витебск. Бобровничий Виктор .

Комментировать

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *